читать дальшеЯ иду по улице; иду, медленно и плавно переставляя ноги; в плеере играет A Perfect Circle, а в душе звучит кипеловское "Я свободен". Я не тороплюсь. В этом большом суматошном городе, в этой жизни, где занятий так много, а времени на них так мало, мне сегодня совершенно, абсолютно некуда торопиться.
Впрочем, с наступлением заката Москва не кажется суматошной. На исходе дня ее спальные районы немногим отличаются от улиц других городов: чуть побольше людей, а так - та же ленивая размеренность. На закате время везде замедляется, это один из законов, который никогда не будут изучать на школьных уроках физики.
В воздухе - лето. Застоявшееся тепло время от времени раздувает ветерком с Царицынского парка. Иногда он дует сильнее, и у ног крутятся вихорьки пыли; оттого еще ближе становятся воспоминания о лете. Я иду по "приграничной" улице: слева от меня дома, которые не хочется называть "коробками", справа - парки, Царицыно и Бирюлево. Ветер крепчает, солнце опускается за деревья. Сумерки. Зажигаются рыжим фонари, зажигаются желтым окна за силуэтами веток. В каждом окне - люди со своими мыслями и воспоминаниями. Вся их жизнь: все, что когда-либо чувствовали, видели, слышали, - многомерный мазок кистью. Он причудливо переплетается с другими мазками, раздваивается, расплывается кляксой. Из таких мазков состоит самое великое произведение искусства: картина мира. И я вспоминаю кадры из своей жизни, и сейчас могу смотреть на них также, как смотрю на жизни других. Со стороны. Ибо сейчас я свободен. "От любви, от вражды и от молвы... И от земных оков". На данный момент у меня нет ничего, кроме одежды и плеера, а в душе - ничего и вовсе. И я смотрю на этот мир, и на себя в том числе, как на экран телевизора. Вроде и рядом, и бесконечно далеко.
Я иду, и начинает темнеть. Меньше народу на улице - больше желтых окон. Дорога подходит к концу, впереди разворот и знак "кирпич". Тупик. Улица кончается, но можно идти дальше. Под "кирпич". Только там лесок, в котором пропадают души. Заблудятся и остаются там. И не целиком, а только части. Однажды я чуть не оставил там свою, и с тех пор опасаюсь ходить туда. Я сворачиваю во дворы, и иду к дому, где прожил всю свою свою жизнь. Внутри - свободное "ничего", желающее лишь плыть туда, куда несет судьба.
И только одно настораживает и даже пугает меня; я иду, и за мной то и дело гаснут фонари...
@музыка:
A Perfect Circle - Passive
@темы:
В цветных картинках,
Города и монологи