I have not failed, I've just found 10,000 ways that won't work (Thomas Edison)
Хм, я думал, наше кино в основной массе занимается пересъемкой западного экшен- и мелодраматического шлака, на выходе получая отечественный шлак в квадрате. Ан нет, плагиат в инди-проектах тоже живет и процветает. Это я про короткометражку "По контуру лица".
По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.
Во-первых, упоминания имени Роберта Сильверберга я в титрах не нашел, хотя кино снято почти один-в-один поединственному читабельному его рассказу "Увидеть невидимку". Кстати, засветившаяся в кадре винтажная книга Брэдбери произвела неожиданный эффект. Теперь каждый второй отзыв о фильме в интернетах начинается со слов "снятый по рассказу Брэдбери...", а ведь распускать сопли совсем не в стиле Рэя Дугласа...
Во-вторых, операторские приемы подчистую слизаны с "Реквиема по мечте".
В-третьих, перенос действия из мира будущего в современные российские реалии неудачен. Вот такая обычная Рашка образца 2008 года, и в ней некие приставы-исполнители совершенно артхаусного вида, ставящие осужденному клеймо на пол-лица. В результате чего в течение этого года осужденный становится "невидимкой" для окружающих. В смысле, его, конечно, видят, но замечать не замечают. Запрещено. Такие дела, год объявлен годом асоциальности. Смотрится дико, да и не прижилось бы у нас, в стране, где жалость к преступникам и алкоголикам считается нормой, такое наказание.
В-четвертых, экранизовали б как есть, ан нет, добавили еще розовых соплей в виде лавстори, друга-бизнесмена-предателя и кучку нестыковок. Дома главный герой пьет коктейли, однако обедать ходит в специальную столовку, где кормят всякой дрянью. Кстати, никто не помешает ему, если вдруг он захочет тупо войти в магазин и взять оттуда еды на халяву (у Сильверберга это хорошо описано) однако наш персонаж положителен до отвращения. На наличие интернета (эрзац-общение в виртуале заменило бы герою реал) всем покласть. На возможность прикрыть относительно небольшую, совсем не по контуру лица, татуировку капюшоном - тоже. Кстати, маленькая, но забавная деталь: в первоисточнике лишением человеческого общения наказывали за... пренебрежение общением.
В-пятых, одно светлое пятно в фильме есть. Это заикающийся пристав, без спросу пьющий чужой виски. Казалось бы, такая мелочь, как заикание, а прибавляется +10 к реалистичности. Если бы другие персонажи были такими харизматичными...
В общем, кто хочет, может заценить шедеврь.
Ссылко на вконтанке
По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.
Во-первых, упоминания имени Роберта Сильверберга я в титрах не нашел, хотя кино снято почти один-в-один по
Во-вторых, операторские приемы подчистую слизаны с "Реквиема по мечте".
В-третьих, перенос действия из мира будущего в современные российские реалии неудачен. Вот такая обычная Рашка образца 2008 года, и в ней некие приставы-исполнители совершенно артхаусного вида, ставящие осужденному клеймо на пол-лица. В результате чего в течение этого года осужденный становится "невидимкой" для окружающих. В смысле, его, конечно, видят, но замечать не замечают. Запрещено. Такие дела, год объявлен годом асоциальности. Смотрится дико, да и не прижилось бы у нас, в стране, где жалость к преступникам и алкоголикам считается нормой, такое наказание.
В-четвертых, экранизовали б как есть, ан нет, добавили еще розовых соплей в виде лавстори, друга-бизнесмена-предателя и кучку нестыковок. Дома главный герой пьет коктейли, однако обедать ходит в специальную столовку, где кормят всякой дрянью. Кстати, никто не помешает ему, если вдруг он захочет тупо войти в магазин и взять оттуда еды на халяву (у Сильверберга это хорошо описано) однако наш персонаж положителен до отвращения. На наличие интернета (эрзац-общение в виртуале заменило бы герою реал) всем покласть. На возможность прикрыть относительно небольшую, совсем не по контуру лица, татуировку капюшоном - тоже. Кстати, маленькая, но забавная деталь: в первоисточнике лишением человеческого общения наказывали за... пренебрежение общением.
В-пятых, одно светлое пятно в фильме есть. Это заикающийся пристав, без спросу пьющий чужой виски. Казалось бы, такая мелочь, как заикание, а прибавляется +10 к реалистичности. Если бы другие персонажи были такими харизматичными...
В общем, кто хочет, может заценить шедеврь.
Ссылко на вконтанке