I have not failed, I've just found 10,000 ways that won't work (Thomas Edison)
Благодаря провайдеру, завтра наступило послезавтра. 
Часть вторая. Вулкан и вулканцыЧестно говоря, у меня сложилось ощущение, что создатели фильма испытывали к остроухим целенаправленную ненависть. Во-первых, геноцид. Уничтоженная планета. Имхо, гибель одной из наиболее значимых планет в стартрековской вселенной ради спецэффекта, пусть даже чертовски красивого, - не лучшее решение. Во-вторых, эмоции. О стремлении очеловечить все и вся я могу говорить часами. Порой кажется, зрители от Спока только и ждут, чтобы он дал слабину, и пара-тройка эмоций вырвалась наружу. По-моему, это унизительно. Вулканец, принимающий поцелуй от девушки на виду у всех, равносилен человеку, который при всех разденется и начнет заниматься с пресловутой девушкой всеми мыслимыми видами секса. Или, например, зрелище рыдающего мужчины: что может быть более неловким? А ведь вид огорченного вулканца равносилен этому зрелищу. Это я к чему: зачем стараться очеловечить не-человека? Зачем, к примеру, говорить про собаку: "она у меня все слова понимает", хотя слов собака не понимает, а понимает интонации и связывает с ними те или иные сочетания звуков?.. Зачем в фантастических романах одаривать инопланетников человеческими стремлениями и желаниями? Почему бы просто не принять тот факт, что если кто-то не похож на нас, это не значит, что он хуже? Он всего лишь другой.
Применительно к фильму. Налицо факт непонимания вулканского менталитета. В начале картины Сарек говорит сыну, что жениться на матери-землянке было логично. В конце он же признается, что женился ибо полюбил, и советует Споку прислушиваться к своему сердцу. Сарек обращается с этим к сыну. Коллапс воображения. Любовь - не эмоция, а чувство. Чувств вулканцы не лишены, в противном случае, понятий "семья" и "друзья" в их лексиконе бы не было. В ТОСе неоднократно встречается доказательство того факта, что вулканцы способны на любовь, причем на любовь куда более преданную, чем люди. То, что они каждые 5 минут не говорят о своих чувствах, не значит, что их нет. Следовательно, сцена между Споком и Сареком лишена всякой логики: отец говорит о чувствах, а советует обратиться к эмоциям, тем самым отрицая главный постулат своей нации, о возрождении постулатов которой ему, кстати, надо теперь заботится.
Спок и Ухура. От лукаваго. Не вижу логики в том, что Спок отвечает на ласки негритянки. А если он делал это потому что в нем внезапно заговорила человеческая половина, то это совсем уже не трек.
Спок и ярость. Это как раз в духе трека. Думаю, в молодости таким он и был. Да что там, у него и в зрелости срывы бывали...
Спок и Спок. Вот это самое жуткое в фильме (после поведения Ухуры). Чтобы тот самый Нимой, который ранее до охрипу спорил с режиссерами и сценаристами о личности своего персонажа, уверяя, что убивать Спок не терпит, лучше вывести противника из строя особым вулканским приемом; с ромуланкой лучше не целоваться, а просто поводить пальцами по ее лицу... И он в этом фильме уверяет Спока-в-юности, что сейчас ему надо засунуть логику себе в одно место и поступить эмоциональное. И это странное "удачи" вкупе с вулканским приветственным жестом... Бр-р.
В итоге мы имеем вот что: когда Спок в финальной сцене ступает на мостик "Энтерпрайз" и внаглую напрашивается на должность старпома, его мозги промыты отцом, Ухурой и самим собой из будущего. Концовка являет собой широченную лазеищу для ребута сериала. Если фильм окупится (а он окупится с лихвой), какие препятствия станут на пути создателей? Да никаких. Вот и будет что-то вроде "Star Trek Alternative" с эмоциональным вулканцем в одной из главных ролей. Зачем, спрашивается, нужен эмоциональный вулканец? Чем он от людей будет отличаться, ушками и бровками?
Все это нытье писалось с одной целью: разобраться в смятенных чувствах после просмотра и вычленить то, из-за чего я уходил с сеанса с тяжелым сердцем. Вроде и кино хорошее, и к ребуту с фантазией подошли, а вот не радостно как-то. Многовато фантазии?..
Третья часть размышлизмов, короткая и подводящая итог.
Часть третья. Трек и треккерыС разрешения ksunel приведу ее впечатление о фильме: оно в точности соответствует моему, но сам бы так не сформулировал.
"Это не Трек. Это то, что написали на бумажках, которые лежали в кинотеатре: "... ультрасовременный и супердинамичный экшн от создателей культового сериала "Остаться в живых" и фильмов "Монстро" и "Миссия невыполнима-3""
Фильм замечателен. Я еще пару раз схожу на него в кино, посмотрю дома с оригинальной озвучкой и купил бы лицензионный DVD, если бы не предпочитал смотреть кино в HDrip. И всем советую посетить кинотеатр.
Но это не Трек. Нет самого явного (а может, наоборот, самого трудноуловимого?): атмосферы. Наивного оптимизма, глубокой любви к космосу, веры в науку и надежды на будущие великие свершения человечества. Да, согласен, такое кино было просто снимать в 60-е годы, эпоху освоения космоса, но никак не в 2000-е. Но... Товарищи, увидевшие здесь Трек, назовите хоть один мелькавший в фильме призыв к мирному сосуществованию, жест доброй воли, отказ совершить насилие. Я не увидел. Фильм - одно сплошное мельтешение. Драки, драки, драки... Все задания героев сводятся к "убить-взорвать-уничтожить". Это смотрится на большом экране. Но это не Трек. Мало-мальски умных светлых идей не заложено вообще. Голливудская развлекуха, красивая и харизматичная, но не блещущая интеллектом.

Часть вторая. Вулкан и вулканцыЧестно говоря, у меня сложилось ощущение, что создатели фильма испытывали к остроухим целенаправленную ненависть. Во-первых, геноцид. Уничтоженная планета. Имхо, гибель одной из наиболее значимых планет в стартрековской вселенной ради спецэффекта, пусть даже чертовски красивого, - не лучшее решение. Во-вторых, эмоции. О стремлении очеловечить все и вся я могу говорить часами. Порой кажется, зрители от Спока только и ждут, чтобы он дал слабину, и пара-тройка эмоций вырвалась наружу. По-моему, это унизительно. Вулканец, принимающий поцелуй от девушки на виду у всех, равносилен человеку, который при всех разденется и начнет заниматься с пресловутой девушкой всеми мыслимыми видами секса. Или, например, зрелище рыдающего мужчины: что может быть более неловким? А ведь вид огорченного вулканца равносилен этому зрелищу. Это я к чему: зачем стараться очеловечить не-человека? Зачем, к примеру, говорить про собаку: "она у меня все слова понимает", хотя слов собака не понимает, а понимает интонации и связывает с ними те или иные сочетания звуков?.. Зачем в фантастических романах одаривать инопланетников человеческими стремлениями и желаниями? Почему бы просто не принять тот факт, что если кто-то не похож на нас, это не значит, что он хуже? Он всего лишь другой.
Применительно к фильму. Налицо факт непонимания вулканского менталитета. В начале картины Сарек говорит сыну, что жениться на матери-землянке было логично. В конце он же признается, что женился ибо полюбил, и советует Споку прислушиваться к своему сердцу. Сарек обращается с этим к сыну. Коллапс воображения. Любовь - не эмоция, а чувство. Чувств вулканцы не лишены, в противном случае, понятий "семья" и "друзья" в их лексиконе бы не было. В ТОСе неоднократно встречается доказательство того факта, что вулканцы способны на любовь, причем на любовь куда более преданную, чем люди. То, что они каждые 5 минут не говорят о своих чувствах, не значит, что их нет. Следовательно, сцена между Споком и Сареком лишена всякой логики: отец говорит о чувствах, а советует обратиться к эмоциям, тем самым отрицая главный постулат своей нации, о возрождении постулатов которой ему, кстати, надо теперь заботится.
Спок и Ухура. От лукаваго. Не вижу логики в том, что Спок отвечает на ласки негритянки. А если он делал это потому что в нем внезапно заговорила человеческая половина, то это совсем уже не трек.
Спок и ярость. Это как раз в духе трека. Думаю, в молодости таким он и был. Да что там, у него и в зрелости срывы бывали...
Спок и Спок. Вот это самое жуткое в фильме (после поведения Ухуры). Чтобы тот самый Нимой, который ранее до охрипу спорил с режиссерами и сценаристами о личности своего персонажа, уверяя, что убивать Спок не терпит, лучше вывести противника из строя особым вулканским приемом; с ромуланкой лучше не целоваться, а просто поводить пальцами по ее лицу... И он в этом фильме уверяет Спока-в-юности, что сейчас ему надо засунуть логику себе в одно место и поступить эмоциональное. И это странное "удачи" вкупе с вулканским приветственным жестом... Бр-р.
В итоге мы имеем вот что: когда Спок в финальной сцене ступает на мостик "Энтерпрайз" и внаглую напрашивается на должность старпома, его мозги промыты отцом, Ухурой и самим собой из будущего. Концовка являет собой широченную лазеищу для ребута сериала. Если фильм окупится (а он окупится с лихвой), какие препятствия станут на пути создателей? Да никаких. Вот и будет что-то вроде "Star Trek Alternative" с эмоциональным вулканцем в одной из главных ролей. Зачем, спрашивается, нужен эмоциональный вулканец? Чем он от людей будет отличаться, ушками и бровками?
Все это нытье писалось с одной целью: разобраться в смятенных чувствах после просмотра и вычленить то, из-за чего я уходил с сеанса с тяжелым сердцем. Вроде и кино хорошее, и к ребуту с фантазией подошли, а вот не радостно как-то. Многовато фантазии?..
Третья часть размышлизмов, короткая и подводящая итог.
Часть третья. Трек и треккерыС разрешения ksunel приведу ее впечатление о фильме: оно в точности соответствует моему, но сам бы так не сформулировал.
"Это не Трек. Это то, что написали на бумажках, которые лежали в кинотеатре: "... ультрасовременный и супердинамичный экшн от создателей культового сериала "Остаться в живых" и фильмов "Монстро" и "Миссия невыполнима-3""
Фильм замечателен. Я еще пару раз схожу на него в кино, посмотрю дома с оригинальной озвучкой и купил бы лицензионный DVD, если бы не предпочитал смотреть кино в HDrip. И всем советую посетить кинотеатр.
Но это не Трек. Нет самого явного (а может, наоборот, самого трудноуловимого?): атмосферы. Наивного оптимизма, глубокой любви к космосу, веры в науку и надежды на будущие великие свершения человечества. Да, согласен, такое кино было просто снимать в 60-е годы, эпоху освоения космоса, но никак не в 2000-е. Но... Товарищи, увидевшие здесь Трек, назовите хоть один мелькавший в фильме призыв к мирному сосуществованию, жест доброй воли, отказ совершить насилие. Я не увидел. Фильм - одно сплошное мельтешение. Драки, драки, драки... Все задания героев сводятся к "убить-взорвать-уничтожить". Это смотрится на большом экране. Но это не Трек. Мало-мальски умных светлых идей не заложено вообще. Голливудская развлекуха, красивая и харизматичная, но не блещущая интеллектом.
Гриф, снимаю виртуальную шляпу.
Нет идеи, нет мысли, нет Трека. Да.
как ни обидно, а со всем согласна, просто в голове эти эмоции в такие слова не складывались.
Ты абсолютно прав. Это не ТРЕК. И ТРЕКом ЭТО не будет никогда, какие бы завихрения АУшки не прозошли дальше.
И по поводу всеобщего задвига насчёт очеловечивания инопланетников - ты совершеннейше и однозначнейше прав.
Эх, люди, что с них взять? И понять их алогичность невозможно, и убить жалко...
слово "эмоция" в русском языке заимствованое, и как часто бывает при переходе слов из одного языка в другой, смысл его немного изменился.
действительно, в русском любовь - никак не эмоция, это чувство,
в английском же эмоции почти синоним чувств, и применяется к высоким чувствам вовсю.
Ухура взяла Спока после гибели его матери "тепленьким", беззащитным(( наверно Фрейд сказал бы, что как (тоже) женщина в его подсознательнии она взяла на себя замещающую функцию, к тому же неосознанная потребность в простите размножении резко возрастает, когда объект осознал себя представителем вымирающего вида.
назовите хоть один мелькавший в фильме призыв к мирному сосуществованию, жест доброй воли, отказ совершить насилие
когда Кирк предложил поднять Неро на борт Энтерпрайза до взрыва его корабля, ради милосердия и чтобы это способствовало установлению мира с Ромулом.
Когда Ухура обнимала Спока, я сразу вспомнила Шекспира "Ричард III": "Вдову утешают у гроба ее мужа".
когда Кирк предложил поднять Неро на борт Энтерпрайза до взрыва его корабля, ради милосердия и чтобы это способствовало установлению мира с Ромулом.
Гм, это тогда, когда он, повернувшись спиной к экрану, заговорщицки говорит Споку, что он "проявляет милосердие, чтобы добиться мира с ромуланцами"? Если перевод точен (в оригинале, увы, не смотрел), то это не милосердие, а расчет.
Фрейд занимался исследованиями человеческой психики, а не вулканской. Я не говорил, что эти двое не могли влюбиться. В моем понимании Спока как персонажа Нимоя и Родденберри, он мог полюбить земную женщину, но не так это выражать. За руки, например, подержаться, пальцами до ее лица дотронуться...
Зато теперь открыта тайна негра-вулканца Тувока из "Вояджера"))
Вот тут я не поняла одну вещь. В нашей вселенной Ромул взорвался, мир устанавилвать не с кем. В той вселенной Ромул есть, но Нерон - злодей Нерон ему не принадлежит, потому что там есть свой Нерон. Так каким образом спасение этого психопата поможет миру с тем Ромулом?
Кирк видимо рассуждал: помирюсь с одним ромуланДцем - помирюсь со всеми.
Свой Нерон в этом времени еще не родился...
Кирк видимо рассуждал: помирюсь с одним ромуланДцем - помирюсь со всеми
Наивный юноша!
это не милосердие, а расчет
ну хотя бы милосердие из расчета.
может просто подвел логическую базу под то, что ему хотелось.
Фрейд занимался исследованиями человеческой психики, а не вулканской
я не читала ни одного вулканского психолога
В моем понимании Спока как персонажа Нимоя и Родденберри, он мог полюбить земную женщину, но не так это выражать. За руки, например, подержаться, пальцами до ее лица дотронуться...
полностью поддерживаю. ах, какой "поцелуй" руками в "Инцинденте с Энтерпрайзом"
Зато теперь открыта тайна негра-вулканца Тувока из "Вояджера"))
да, и можно на "ты".
Не знаю, у меня стойкое впечатление, что Кирк и не собирался мириться с Нероном. Так как он просто знал, что тот откажется.
На кого тогда Кирк хотел впечатление произвести этим жестом?
Ну тогда ладно.А то как-то нелогично.
Нафик договариваться с маньяком? У них там в Академии психологию преподают??? Договориться с человеком, который взорвал планету? У меня не хватает идей - зачем с ним договариваться.
еще одна загадка этого фильма.
Подлизывался? А если серьезно, то после гибели Вулкана ЧТО мог оценить Спок? Стремление сохранить жизнь убийце 6 миллиардов человек?
наверно поэтому он сказал: "Не в этом случае"
Все это очень загадочно. Интересно, сколько было вариантов сценария. В "Обитаемом острове" - 28...